Dance ver.2.0я решила написать про инпрогресс "Красного" (на формах он честно подписан просто "RED", т.к. каждому проекту в формах нужно своё название, чтобы не ломать голову, а что же это такое).
надеюсь, никого не приведёт в трепетный ужас мой рабочий стол со всякой строительной фигнёй на нём :Ъ
история его вкратце довольно странно выглядит - в конце февраля я попала на проект "Трансформация", где героя программы, перекрасили в чёрный цвет. и одели в чёрную кожаную куртку. до совпадения с демоном равнодушия не хватало только цвет кожи сделать красным и добавить крылья-прутья. а далее меня легко взяли на слабо, и я решила попробовать.
материалы
материалы:
- пластилин chavant hard
- литьевой пластик lasil cast 4
- силикон lasil 3133
- застывающая на воздухе паста для лепки new fando
- клей момент кристалл
- нитро-шпатлёвка tamiya
- грунт серый tamiya
- краски красная и чёрная в баллончиках tamiya
- лак kudo
- лак mr. super clear
- трёх-миллиметровая сталь.
много текста и картинок
высота фигурки где-то 23 см, в ногах магниты, подставка из металла.
начала 1 марта, закончила 15 мая, т.к. каждый раз приезжая из Питера обратно в Москву, я переделывала всё очень много раз. каждый раз возвращалась, разламывала, делала заново, в выходные поезд мчал меня в Питер, в понедельник я была дома, снова разламывала, снова переделывала.. отчасти это было от того, что изначальную задумку было не воплотить красиво в пластике, отчасти - потому что я толком не знала, чего хочу.
мне очень понравился эффект со стекающей с рук жижей (воск это был, синий. но на ч\б фото вполне себе тёмный). в итоге он стоит и смотрит на свои более чем демонические руки и осознаёт, наверное, какая сила ему дана (это микс из "Трансформации" и демона равнодушия. руки у него обычные красные, как вся кожа)
изначально хотелось сделать по этому кадру с бэкстейджа, но по понятной причине - дым не изобразишь адекватно, эта идея скоро отпала, хотя жаль.
начинается всё с болванки в полный рост с примерными пропорциями, чтобы можно было "поискать" нужную позу. на начальных этапах можно собирать из "неправильных" деталей. например, здесь голова с острыми ушами, как у Демона Онегина, которого я лепила в декабре.
(я очень не люблю этап набора начального объёма, поэтому я просто уничтожила одну из своих предыдущих ненужных фигурок)
мне хотелось наконец попробовать "как японцы" - отлить болванки, собрать их красиво и долепить. в очередной раз убедилась, что это не моё. ну, или так, как делают это они, мне не подходит.
т.к. выражение лица на фото сильно отличается от "демона", я сделала пластилиновую копию. не всегда отливки получаются идеальными. мне это скорее нравится, потому что это само по себе выглядит как арт-объект. эдакая арт-боль. хотя, я не вкладываю в эти фото вообще ничего. мне нравится набор пятен - тёмных и терракотовых.
чтобы собрать правильно макет, должны быть все детали, в т.ч. кисти рук. каюсь, тут я считерила. некоторые могут помнить мою шарнирку-рыцаря, так вот это от него руки. но они идеальны по формату и по теме! я лепила тогда руки, которые мне очень нравятся - нервные, острые и явно не человеческие. т.к. несколько этих рыцарей осталось у меня, надо было только разобрать и вынуть нужное. (они были отлиты из протокаста. что за дивный материал, даже спустя 6 лет при малейшем шкурении смердит, как бездна ада х_Х)
параллельно с макетом можно тестировать покраску. попробовала красную краску, осталась довольна чудесным тоном *_*
(шея\плечи отлиты из белого пластика, лицо покрашено (грунт+краска), а кисть отлита из чёрного пластика сразу)
а далее начались мытарства по переделке и осознанию основной формы. я отлила из пластика заготовки, собрала из на стальные штифты, долепила суставы и наметила складки на одежде. деталей изначально было две, верхняя и нижняя, распиливать - это последнее дело
на начальных этапах часто какие-нибудь детали отсутствуют, типа рук, например. и почему-то я решила сначала очень странно обойтись с курткой, частично её объём уже есть на спине. потом решила делать отдельными деталями, но разломать ньюфандо - это надо быть Гераклом, поэтому пила в помощь.
любая застывайка на воздухе сохнет 24 часа. поэтому надо долго ждать, прежде чем можно повертеть в руках и понять - нравится или нет, стоит ли это доделывать или нет. (руки пока условными условностями) тон задавала музыка - играл Вольтер с его "Oh Lord (Wake the Dead)", и фигурка как бы вопрошала у неба "за что она со мной так?"
где-то за спиной стоял сатана и плакал на ухо монотонно "переделай в пластилине, ну переделай в пластилине..."
кто я такая, чтобы не слушать своего самого лучшего советчика? X'D в итоге торс был переделан в пластилине, изменена поза в целом. и я наметила причёску из ньюфандо.
недолго он так продержался, раз по сто менялась поза рук (благодаря штифтам это легко сделать в пластилине), а вот с ногами было гораздо сложнее, они из каркаса пластик\сталь + ньюфандо
в какой-то момент я поняла, что мне нужна новая болванка торса в пластике, которая будет ныне актуальной и неизменной (и если что менять - то долеплять, что и было сделано потом из ньюфандо)
параллельно с этим мне удалось добыть магический элемент "color stop" - "жижу" для разделения цвета при покраске. как-то так вышло, что она была на тот момент только в одном магазине в городе @_@ чтобы не тратить время на новую грунтовку чего-либо, у меня уже была покрашенная в красный деталь, и я просто попробовала добавить на неё "рваный чёрный цвет"
(высота лица где-то 2.5 см, так что можно видеть, эта штука способна делать довольно тонкие линии)
чтобы сделать идеальный стык деталей, одна из них не должна мяться. это торс. по нему подгонялся ремень штанов. ноги я тоже переделала полностью в пластилине с нуля в итоге. складки добавляются в последний момент. не знаю, зачем по бокам эти молнии, они были в оригинале, но я закрасила их в итоге чёрным - где логика...
чтобы уменьшить количество деталей, ноги были отлиты одним куском. это не удобно для пост-обработки, но упрощает сборку.
так же, решено было не мучаться с причёской из ньюфандо (которое, в итоге, пригодилось только на долепке торса потом), и переделать лицо с помощью пластилина (убраны брови, он сам сделан чуть более суровым). удивлению моему не было предела, когда даже этот крошечный пирсинг в ушах получился без литников. магия, не иначе.
новое лицо, отлитое в пластике. прядь чёлки - отдельная деталь, она приклеена.
некоторое количество отливок было загрунтовано, чтобы попытаться нарисовать хотя бы брови и белок глаз (зрачков в проекте "Трансформация" из-за специальных линз не было, а нарисовать золотые глаза я бы не смогла). ох, грунт, кто, как не ты, покажешь все огрехи, которые съедались в белом пластике...
далее на отлитом из пластика черновике (он у меня так и живёт весь белый до сих пор) была слеплена куртка и разделена на три части
т.к. это очень тонкие детали, а пластилин не такой дубовый, то решено было страдать о пост-обработку. чтобы превратить это безобразие в гладкую поверхность со складками, пришлось много шкурить и долеплять ньюфандо
чтобы гарантированно получить нормальную тонкую сложную деталь в домашних условиях, можно как только ни изголяться. некоторые делают вакуумные камеры из пылесоса и свч. хаха, нет, если что-то может бомбануть, оно бомбанёт...
поэтому есть способ проще - можно просто открыть форму, налить пластик, повернуть форму в нужное положение и долить недостающее. да, некоторое количество пластика уйдёт на облой, но зато всё получится.
правда, снимать его надо тоже аккуратно. красная стрелочка показывает, что я случайно на черновике что-то не то спилила. ещё тонкие детали лучше кастовать полное указанное время - 40 минут. им хватает и 20, но они всё ещё остаются мягкими, и есть шанс получить гнутую деталь, которую потом будет неудобно склеивать
пробная сборка с курткой. после этого этапа можно лепить плечи, т.к. один из стыков неизменен.
руки сделаны по тому же принципу, что и стык торса с ногами - сначала отливается одна деталь (предплечье с кистью, в данном случае), а потом поверх пластика долепляется пластилиновый рукав, и с него снимается форма. стрелочка показывает место стыка. горжусь - выглядит, как единое целое! *_*
в разобранном виде это 4 отдельные детали. конечно, где-то случается непролив пластика, и приходится мелкие какие-то пузыри долеплять из ньюфандо, но это неизбежно при "гараж-ките", когда делаешь дома на коленке.
так что "прототип из пластилина" я собрала только в самом конце. до этого какая-либо его часть всегда была недоделанной %D у него цилиндр и длиннющие уши, потому что тогда мастер-модель была собрана под другой образ.
кисти пластиковые, т.к. мм из пластика
далее идёт бесконечный этап шкурения и грунтовки. 100% ручная работа, у меня нет шлиф.машинки и своего гаража под это дело.
грунтовка в очередной раз подстёбывает на тему "чёт вот тут ты как-то не очень стараешься..."
если кто-то думает, что грунтовка скроет все неровности - нет! она этим не занимается.
когда часть деталей загрунтована, некоторые из них можно было уже покрасить в красный (а потом покрыть "жижей", а потом покрасить в чёрный. каждый такой этап занимает 24 часа минимум). красный глянцевый, сияет, как огонь, но это лечится матовым лаком.
зато можно поиграться с детальками.
краска, в отличие от грунта, действительно скрывает некоторые неровности. за что мне нравится именно тамия - она очень проста в применении и довольно тонкая, не ест скульптуру и фактуру
спустя какое-то время (после ньюфандо и нитры) можно было и торс перекрасить в сияющий красный. я поначалу думала, что не стоит так много краски класть на волосы (грунт+красный+чёрный), и замаскировать их "жижей", но это слишком долгий путь, и в итоге оказалось, что тамия в банке для кисточки 100% совпадает с чёрным в баллоне. ура! (единственное, где в итоге это сказалось - пирсинг. изначально он был изящней, до всех этих покрасок)
следующий этап - красные руки покрыты жижей и покрашены в чёрный
красный с чёрным - беспроигрышное сочетание цвета
далее наступает самый ответственный момент - этапы склейки (часть деталей уже собрана - голова и торс, крылья и часть куртки, а так же торс и ноги). у куртки несколько точек стыка - на плечевых швах и по бокам. держать. долго держать детальки руками, плотно прижимая друг к другу. потом через день обнаружить, что ничего не получилось, разобрать всё к чертям и переклеивать куртку заново
вид со спины. эти крылья - не "остов крыльев", это как бы гибкие металлические прутья, предназначенные для того, чтобы рассекать ими что-либо, а не для полётов.
потом приклеиваются руки, стыки залепляются ньюфандо и закрашиваются кисточкой. в самый последний момент приклеивается деталь чёлки, волосы красятся кисточкой в чёрный, а пирсинг - в серебряный.
несколько сияющих картинок. красный - совсем глянцевый, чёрный - полуматовый, поэтому он не так блестит. увы, красного хотя бы полуматового, нет.
далее он был покрыт лаком кудо (чтобы краска не сдиралась), но это не убрало всю глянцевость, поэтому основное чудо в этом плане совершил клир.
в финальном матовом варианте смотрится совсем по-другому.
подставка. 3мм магнитной стали (я всё боялась её поцарапать, да!) с чёрной гравировкой.
лого - имя этого демона равнодушия, написанное одним из моих шрифтов, стилизованных под подходящий вариант.этой фигурки у меня тоже нет, так что новых фото не просите о.о